Главная » Файлы

Всего материалов в каталоге: 106
Показано материалов: 71-80
Страницы: « 1 2 ... 6 7 8 9 10 11 »

В статье соотносится практика реализации проектов «умных» систем и оценка уровня обеспеченности регионов и городов разнообразной инфраструктурой. На базе крупнейших городских агломераций формируется типология и характеризуются процессы инфраструктурного развития и формирования «умных» систем. Это позволяет сделать выводы о том, что регионы с высоким уровнем развития и темпом обновления инфраструктуры имеют приоритет, что позволяет им диверсифицировать «умные» системы.
Научные публикации | Просмотров: 408 | 0 | Добавил: granatargd5 | Дата: 2020 Апрель 21

Для цитирования: Рослякова Н.А. Искусственный интеллект: вопросы восприятия и включения в жизнь // Наука о данных : материалы международной научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 5–7 февраля 2020 г. – СПб. : Изд-во СПбГЭУ, 2020. – С. 260-261.
Научные публикации | Просмотров: 415 | 0 | Добавил: granatargd5 | Дата: 2020 Апрель 21

В статье рассматриваются основные факторы, которые привели к формированию и закреплению в России и Казахстане низкой производительности труда. Оцениваются параметры рынка труда в двух государствах. Проводится анализ пропорций производительности труда и выпуска инновационной продукции для ряда регионов СЗФО и Казахстана. Делаются предложения о возможных направлениях совершенствования государственной политики.
Научные публикации | Просмотров: 440 | 0 | Добавил: granatargd5 | Дата: 2020 Апрель 21

В монографии определена степень влияния инфраструктурного развития на формирование умных городов, а также сформулирована новая концептуальная модель, предполагающая четыре элемента умного города: инфраструктура, население, сервисы и технологии, среда. Эти элементы составляют основу комплексной системы, которую можно использовать для определения роли городов в стратегическом развитии регионов и страны в целом.

Модель может представлять интерес для государственных чиновников и бизнеса как источник информации об инструментах формирования стратегий, основанных на умной специализации регионов. Также для широкого круга читателей монография может быть интересна как источник информации о последствиях и эффектах развития умных городов.

Научные публикации | Просмотров: 1320 | 0 | Добавил: granatargd5 | Дата: 2019 Декабрь 02

Сейчас теория о среднем классе входит в противоречие с мировой практикой. Под средним классом понимается мажоритарная группа населения, которая, с одной стороны, обладает высокой социальной устойчивостью и склонна к стабилизации сформированной социальной среды, а с другой стороны, формирует запрос на модернизацию и преобразования социально-политической и экономический структуры. При этом кризис неолиберальной и глобализационной парадигмы, нарастание неравенства в мире ставит вопросы переосмысления условий формирования и развития среднего класса.
Научные публикации | Просмотров: 505 | 0 | Добавил: granatargd5 | Дата: 2019 Ноябрь 16

В настоящее время в Российской Федерации обозначилась система Нацпроектов, которая была сформулирована президентом В.В. Путиным в 2018 г. В частности, работа по Нацпроектам предполагает создание комплексных планов действий по 13 основным направлениям. К настоящему моменту прошла оценка всех представленных проектов и самые значимые вошли в систему Нацпроектов.
Научные публикации | Просмотров: 522 | 0 | Добавил: granatargd5 | Дата: 2019 Ноябрь 16

В статье рассматриваются особенности влияния цифровизации на трансформацию организационных процессов в бизнесе и сфере государственного управления. Отмечены важнейшие проблемы и возможные решения для трансформации условий организации.
Научные публикации | Просмотров: 457 | 0 | Добавил: granatargd5 | Дата: 2019 Ноябрь 16

Рассмотрены основные элементы структурирования транспортной инфраструктуры, которые позволяют учитывать территориально-хозяйственное значение элементов в экономике регионов. На примере транспортного комплекса проведена оценка возникающих мультипликационных эффектов для сибирских отраслей добычи.
Научные публикации | Просмотров: 499 | 0 | Добавил: granatargd5 | Дата: 2019 Ноябрь 16

На основе моделирования внешнеторговой деятельности субъектов Российской Федерации за 2012-2016 гг. изложен и реализован подход к оценке влияния фактора «приграничье» на социально-экономическое развитие региона. Помимо показателей, характеризующих приграничное положение региона, в математические модели по экспорту и импорту были включены факторы, отражающие уровень развития экономики, транспортной инфраструктуры и логистики. Определено, что наряду с традиционными факторами: ВРП, определяющего объём экспорта, и доходов населения, определяющих импорт, значимость имеют плотность путей сообщения и объёмы налоговых отчислений транспортной сферы, связанных с обеспеченностью подвижным составом. Проведён отбор сопоставимых по размеру экономики приграничных и внутренних регионов. Для отобранных регионов установлено, что фактор границы увеличивает региональный импорт, значимых эффектов для экспорта не обнаружено. В моделях, построенных для отдельных годов, в целом, подтверждаются пропорции, определённые для моделей по панельным данным. Тем не менее, более точно проявляются изменения тенденций в виде усиления отрицательного влияния параметров автомобильного сектора на экспорт. Для импорта появляется тенденция снижения из-за действия санкций.
Научные публикации | Просмотров: 480 | 0 | Добавил: granatargd5 | Дата: 2019 Ноябрь 16

В настоящее время актуализировались вопросы поиска механизмов активизации регионального экономического роста основанные на внутренних факторах. Одним из перспективны источников в данной связи является транспортная инфраструктура, поскольку ей присуще свойство распространения положительных косвенных эффектов. Формирование автодорожной инфраструктуры и транспортных центров может служить серьёзным источником для повышения качества жизни и активизации экономический активности. Косвенные эффекты транспортной инфраструктуры могут способствовать трансляции эффектов от предприятий встроенных в межрегиональные и международные производственные цепочки на местный уровень. В статье на основе эконометрических моделей выявлена взаимосвязь регионального экономического роста от условий и уровня развития транспортной инфраструктуры. При этом сложившиеся институциональные условия и практика стратегического управления могут весьма ограничивать возможности активизации регионального роста через данных механизм. В работе на примере программ социально-экономического и инфраструктурного развития Ленинградской области РФ и отдельных её территорий выявлена серьёзная рассогласованность в ориентирах инфраструктурного и социально-экономического развития. Сопоставление стратегических ориентиров на основе предложенных моделей позволяет обосновать отдельные корректировки необходимые для достижения ориентиров социально-экономического развития.
Научные публикации | Просмотров: 505 | 0 | Добавил: granatargd5 | Дата: 2019 Ноябрь 16

1-10 11-20 ... 51-60 61-70 71-80 81-90 91-100 101-106