Главная » Файлы » Научные публикации » Научные публикации |
В категории материалов: 97 Показано материалов: 81-90 |
Страницы: « 1 2 ... 7 8 9 10 » |
В статье рассматриваются особенности влияния цифровизации на трансформацию организационных процессов в бизнесе и сфере государственного управления. Отмечены важнейшие проблемы и возможные решения для трансформации условий организации. |
Рассмотрены основные элементы структурирования транспортной инфраструктуры, которые позволяют учитывать территориально-хозяйственное значение элементов в экономике регионов. На примере транспортного комплекса проведена оценка возникающих мультипликационных эффектов для сибирских отраслей добычи. |
На основе моделирования внешнеторговой деятельности субъектов Российской Федерации за 2012-2016 гг. изложен и реализован подход к оценке влияния фактора «приграничье» на социально-экономическое развитие региона. Помимо показателей, характеризующих приграничное положение региона, в математические модели по экспорту и импорту были включены факторы, отражающие уровень развития экономики, транспортной инфраструктуры и логистики. Определено, что наряду с традиционными факторами: ВРП, определяющего объём экспорта, и доходов населения, определяющих импорт, значимость имеют плотность путей сообщения и объёмы налоговых отчислений транспортной сферы, связанных с обеспеченностью подвижным составом. Проведён отбор сопоставимых по размеру экономики приграничных и внутренних регионов. Для отобранных регионов установлено, что фактор границы увеличивает региональный импорт, значимых эффектов для экспорта не обнаружено. В моделях, построенных для отдельных годов, в целом, подтверждаются пропорции, определённые для моделей по панельным данным. Тем не менее, более точно проявляются изменения тенденций в виде усиления отрицательного влияния параметров автомобильного сектора на экспорт. Для импорта появляется тенденция снижения из-за действия санкций. |
В настоящее время актуализировались вопросы поиска механизмов активизации регионального экономического роста основанные на внутренних факторах. Одним из перспективны источников в данной связи является транспортная инфраструктура, поскольку ей присуще свойство распространения положительных косвенных эффектов. Формирование автодорожной инфраструктуры и транспортных центров может служить серьёзным источником для повышения качества жизни и активизации экономический активности. Косвенные эффекты транспортной инфраструктуры могут способствовать трансляции эффектов от предприятий встроенных в межрегиональные и международные производственные цепочки на местный уровень. В статье на основе эконометрических моделей выявлена взаимосвязь регионального экономического роста от условий и уровня развития транспортной инфраструктуры. При этом сложившиеся институциональные условия и практика стратегического управления могут весьма ограничивать возможности активизации регионального роста через данных механизм. В работе на примере программ социально-экономического и инфраструктурного развития Ленинградской области РФ и отдельных её территорий выявлена серьёзная рассогласованность в ориентирах инфраструктурного и социально-экономического развития. Сопоставление стратегических ориентиров на основе предложенных моделей позволяет обосновать отдельные корректировки необходимые для достижения ориентиров социально-экономического развития. |
Представлено исследование динамики регулярных и нерегулярных внутрироссийских авиационных перевозок. На основе анализа установлено, что нерегулярное сообщение имеет более быстрый рост. Обосновывается, что для поддержания данной тенденции исключительное значение имеет развитие региональной авиации. Также представлен прогноз на 2019 г. для регулярного и нерегулярного сообщения. |
Современное экономическое положение страны определено сложными обстоятельствами особенно в сфере внешней торговли. Это во многом влияет на показатели ожиданий перспектив в развитии экономики. Используемый нами для построения прогноза вариант опорной задачи в виде исходной информации отражает данные условия последствий как ухудшения мировой конъюнктуры от известных событий на Юго-востоке Украины и Юго-западе России, повлекшие за собой санкции против нашей страны. Очевидная задача экономистов - в формируемых прогнозах дать количественную оценку их последствий. Взятый в качестве исходного, вариант соответствует средним, близким к отчетным, трендам развития экономики районов страны, включая, тем не менее, вероятную относительно менее благоприятную комбинацию внешних и внутренних условий. |
В рамках работы международной научно-практической конференции «Современные тренды развития стран и регионов-2018», которая проводилась в Тюменском индустриальном университете проводится (7 декабря 2019 г.) были опубликованный материалы студентов Санкт-Петербургского Государственного Университета Гражданской Авиации.
|
Государственное управление пространственным развитием на основе развития транспортной инфраструктуры
В статье рассматривается специфика работы транспортных узлов в региональных экономических системах. На примере отрасли лесозаготовки с использованием математического моделирования оцениваются эффекты от развития транспортной инфраструктуры. Выявлены противоречия в системе регионального управления развитием Республики Карелии и на основе проведённого исследования предложены рекомендации по смещению центра активности в развитии транспортной инфраструктуры и оценены потенциальные выгоды региона. |
В сатье и презентации рассмотрена актуальная проблема, связанная с обеспечением рывка экономического развития России. В статье обоснованы наличие объективных причин, препятствующих развитию, и необходимость совершенствовать представление о состоянии и условиях функционирования экономических систем. В презентации сделал попытка расширить представление о существующем потенциале регионов России, представлены выводы группировки регионов и выделение перспективных направлений развития для разных групп регионов. |
Представлены материалы российских и международных конференций, посвящённые вопросам структурирования транспортной инфраструктуры, совершенствования методики оценки инфраструктурных параметров в динамике экономического развития. Приведены отдельные результаты. |